Почему продают салон красоты?

Почему продают салон красоты?

Олег Картамышев

Эксперт: Олег Картамышев, генеральный директор «Торгового дома EGOMANIA»

 

Уважаемые профессионалы «красивого бизнеса», сегодня я хочу обсудить с вами один достаточно важный вопрос: почему на всех сайтах по продаже бизнесов лидируют, с огромным отрывом, объявления «ПРОДАМ САЛОН КРАСОТЫ»?

Причем продаются салоны просто за смешные деньги. Например, салон в бизнес-центре на юго-западе Москвы, площадью 70 квадратных метров, с тремя рабочими парикмахерскими местами, одним рабочим местом для маникюра, одним рабочим местом для педикюра, с косметологическим кабинетом, полностью оборудованный, включая остатки товара, со средними ценами на стрижку от 1 100 рублей, на окрашивание в один тон — от 1 900 до 3 000 рублей, продается всего за 950 тысяч рублей.

Таким образом, мы понимаем: это средний салон бизнес-уровня, с хорошими средними ценами на услуги. Надеюсь, никто не будет спорить, что за такие деньги просто невозможно открыть и запустить в работу новый салон хорошего среднего уровня? А ведь подобными объявлениями Интернет просто усыпан.

Давайте порассуждаем над причинами этого явления, а также параллельного ему, которое носит простое название: «Салон закрылся». Сразу хочу заметить, что если вы рассматриваете покупку или открытие салона как очередную «игрушку», наряду с новой машиной, платьем или собачкой, то эта статья не для вас. Я наде-юсь, она будет интересна тем, у кого есть цель заработать денег и готовность ежедневно приходить к 9:00 и трудиться «до последнего клиента».

Почему продают салоны?

1. Салоны красоты пользуются популярностью среди покупателей благодаря своей относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости. Но ведь никто не скажет вам при покупке, что успех в салонном бизнесе возможен лишь при условии личного и постоянного конт-роля за сотрудниками, привлечения и удержания опытных мастеров, высококвалифицированной работы с клиентами. Это бизнес, который в большей степени держится на собственнике. Поверьте, развитие салона — очень длительный и специфичный процесс, и им нужно заниматься в полную силу. Если вы не хотите лично принимать участие в работе салона, то это не ваш бизнес, отдайте лучше деньги в доверительное управление профессионалам фондовых рынков.

2. Девять из десяти собственников — женщины, которым кажется, что данный бизнес очень романтичен, с одной стороны, и высокоприбылен, с другой. Вас увлекают запах дорогой косметики, царящий в салоне, красивые интерьеры, возможность в конце дня заехать и беспрепятственно забрать из кассы энное количество живых денег? Естественно, ведь очень хочется в ответ на вопрос подруги: «Где завтра встретимся?» — бросить небрежное: «Заезжай ко мне в салон, поболтаем». Но ведь до или после появления подруги нужно очень качественно поработать и собственнику, и его подчиненным, дабы в конце месяца было что положить в карман.

3. Кстати, о факторе «забрать деньги из кассы» могу сказать следующее. Главный риск любого предприятия — кассовые разрывы, то есть когда вам просто не хватает денег на регулярные платежи. При этом нужно учитывать многочисленные «рабочие моменты», например:

  • • Салонный бизнес очень подвержен сезонности. Летом посещаемость резко падает, а с нею и обороты. К этому нужно быть готовым — иметь некую финансовую «подушку безопасности».

    • Ушел мастер — увел за собой клиентов, тоже потеря в оборотах. Нужно было предусмотреть подобный вариант и развивать розничные продажи в зоне ресепшена, которые не зависят от наличия или настроения мастера. И основная задача руководителя — не допустить возникновения таких вот неожиданностей, постоянно быть готовым к устранению их последствий. Иными словами, нужно рассчитать точку безубыточности для предприятия в целом, что поможет спланировать степень загруженности каждого специалиста, маркетинговую активность и прочие необходимые действия. Точка безубыточности — состояние, когда все текущие расходы покрываются за счет полученной выручки.

4. Очень часто встречается неумение руководить предприятием, вести сложные переговоры, анализировать и оптимизировать расходы. В приведенном примере о продаже салона объявление содержало такую «незаметную» статью расходов, как аренда: 147 тысяч рублей в месяц, что при площади 70 квадратных метров равняется 25 200 рублям за квадратный метр в год. Мне просто непонятно, как владелец салона изначально согласился на столь высокую арендную ставку и почему он до сих пор ничего не сделал для ее снижения. Ведь это деньги, которые могли бы стать вашими; почему вы настолько безропотно отдаете их собственнику помещения, он же не ваш родственник, чтобы так о нем заботиться!

Будьте готовы лично торговаться со всеми партнерами, начиная от арендатора и заканчивая поставщиком расходников. Поверьте, подобные торги сэкономят вам значительные суммы. Вы сможете получить бесплатное обучение персонала, товар в качестве подарков и рекламы, прочие вполне ощутимые бонусы.

5. Как можно лично не встречаться с поставщиками и доверять вопрос выбора и закупки товара адми-нистратору или управляющему? Вкладываются исключительно ваши деньги, и от того, насколько быстро они будут оборачиваться, зависит финансовый успех вашего предприятия. Почему организовать встречу с руководителем салона мне как дистрибьютору практически невозможно? Почему все упирается в администратора, чья любимая фраза: «Нам ничего не нужно»? Откуда он знает, что ВАМ нужно, а что — нет? Возьмите себе за правило проводить еженедельно несколько встреч с руководством дистрибьюторских компаний, это принесет исключительно положительные результаты и даст новую информацию, которая никогда не бывает лишней.

6. Как часто руководитель бизнеса проводит «мониторинг и контроль рабочего времени сотрудников»? Вы знаете, сколько длится мужская стрижка, сколько мастер по маникюру работает с одним клиентом, каждому ли клиенту после получения услуг администратор предлагает купить продукцию для домашнего ухода? Если нет (а скорее всего, это именно так), вы сами создаете предпосылки для обмана со стороны сотрудников и снижения доходности вашего бизнеса.

Вы должны изнутри и досконально знать собственный бизнес, только тогда вы сможете своевременно находить в нем слабые места и профессионально от них избавляться. Руководитель обязан знать технологию выполнения всех услуг салона, ассортимент косметики, продаваемой в розницу: одним словом, быть профессионалом и разговаривать с сотрудниками на одном языке, независимо от того, парикмахер перед вами или уборщица.

7. Правильно ли вы замотивировали персонал? Привязан ли уровень дохода мастеров и администраторов, кроме стандартных процентов с оборота, еще и к повышению уровня розничных продаж? Создайте такую структуру дохода сотрудников, чтобы все знали простое правило: вы готовы делиться прибылью, но только тогда, когда все сделали максимум усилий для получения максимально возможной прибыли. Не растите вокруг себя тунеядцев. На одном из моих семинаров управляющая салоном долго рассказывала о том, что невозможно заставить администратора продавать товар в зоне ресепшена. Когда я задал вопрос, почему этот администратор еще не уволен, то услышал душещипательную лекцию о том, что данный сотрудник уже очень долго работает в компании и увольнять его просто неэтично. А приплачивать ему из собственных денег — этично? Тогда вам не нужно заниматься бизнесом, идите в меценаты, так будет гораздо честнее.

8. На предприятии до 15 человек (а это как раз тот самый, средний салон) не должно быть управляющих, арт-директоров, менеджеров по рекламе и пиару. Если первое время вам не хватает знаний и опыта, наймите консультанта и задавайте ему конкретные вопросы, самое главное — нарабатывайте собственный опыт управления салоном, поскольку никто не будет делать это лучше и мотивированнее, чем вы.

9. Быть собственником бизнеса — это профессия, причем одна из наиболее тяжелых, так как степень ответственности за то или иное решение в разы сильнее, нежели на любом «наемном» рабочем месте. Данный момент очень удачно отражен на картинке, которую вы видите чуть ниже. Задумайтесь, готовы ли вы быть тем, кто изображен в правом нижнем углу? Если готовы, то салонный бизнес ждет именно вас, смело ныряйте в него!

Поделиться этой статьей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к верхней панели